Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день, есть страница сайта: http://www.zapcar.ru/d_catalog3/bu/?nav_id=3741. Была задача разделить товары вкладками на новые и б/у для удобства пользователя. Вкладки сделали, но при этом появились дубли типа: &type=new, &type=bu. Сейчас наблюдается проседание по трафику. Как лучше сделать в такой ситуации?

  1. Чтобы не было этих добавок в урлах?
  2. Добавить в title этих страниц соответственно слова новые и б/у?
  3. Вообще реализация кривая и надо было сделать не так.

Устранение логических дублей на сайте

Владимир, в целом, все три указанных вами варианта имеют право на существование, в любом случае — стало бы лучше, чем сейчас, так как сейчас страницы никак не оптимизированы под привлечение трафика из поиска.

Но на самом деле, проблема дублей на сайте шире, чем вы описали в вопросе. В частности, уже сейчас в выдаче Яндекса находятся также логические дубли документа с заданием числа выводимых товаров на странице с GET-параметром «&max=20 и 30 и 40 и 50». Пример представлен ниже.

Дубли в выдаче Яндекса

Всего на сайте найдено 213 подобных документов, все они фактически дублируют другие, более ценные страницы, что может приводить к пессимизации основных URL в выдаче и определенному «залипанию» позиций. Именно данный процесс вы зафиксировали в вопросе.

Дубли с GET-параметром в выдаче Яндекса


Удаление дублей и решение проблемы

Имеется несколько рациональных способов устранения дублей на сайте. Самый простой, и верный из них состоит в следующем:

  • Выявляется наличие потребности пользователей в данных страницах.
  • Если документ несёт пользу и/или имеется устойчивый поисковый спрос, который отлично удовлетворяет данная страница, то требуется произвести её оптимизацию и добавить в содержимое уникальный контент для улучшения индексации и роста поискового трафика.
  • Если документ не несёт пользы и не отвечает ни на какие дополнительные потребности аудитории, то требуется установить с данных URL 301-редирект на наиболее близкие по сути страницы, а также удалить внутренние ссылки на данные URL.

В случае с вашим проектом, мы наблюдаем сочетание сразу двух данных ситуаций. Для страниц с заданием числа выводимых товаров (&max=*) потребность пользователей — отсутствует, а для страниц с GET-параметрами &type=new и &type=bu — потребность имеется и требуется просто произвести их грамотную внутреннюю оптимизацию.


Дальнейшие шаги

Итого, для решения проблемы дублей в вашем случае необходимо сделать три шага:

  1. Удаляете ссылки в коде на URL с GET-параметром «max» и устанавливайте редиректы на основной раздел. Если же вы хотите сохранить данный функционал для пользователей, то устанавливайте rel="canonical" тега <link> с указанием на основную страницу раздела. Но, лучше просто настроить вывод большего числа товаров по умолчанию, а сам функционал удалить.
  2. Производите поисковую оптимизацию документов с параметрами &type=new и &type=bu:
    • Подбираете релевантные запросы.
    • Оптимизируете и уникализируйте title, текстовый заголовок и meta-теги.
    • Добавляете оптимизированный контент (небольшой текст на 300-450 знаков).
  3. При нажатии на ссылки данного типа требуется менять URL-адрес в браузерной строке (перенаправлять пользователя на страницу), так как сейчас документы можно открыть только с помощью правой кнопки мыши, что приводит к сильной просадке их поведенческих метрик (посещаемость и число длинный сессий стремиться к нулю).

Удачи вам в самостоятельном решении проблемы дублей на сайте, их удалении, поисковой оптимизации значимых страниц и росте трафика!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Упали позиции     Дубли     Оптимизация Title    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»