Официальная позиция компании «Пиксель Плюс» о заявлении «Яндекса», об отмене учёта ссылок для ранжирования коммерческих запросов в Московском регионе

На конференции IBC Russia 05.12.2013, сотрудник поисковой системы «Яндекс» — Александр Садовский, сделал заявление о планируемой отмене учёта ссылок для ранжирования коммерческих поисковых запросов в Московском регионе (первый квартал 2014 года).

Заявление получило широкую огласку в прессе и профессиональных кругах SEO-компаний. Коммерческие (оплачиваемые за время аренды или на разовой основе) ссылки получили широкое распространение в результате довольно удобного их размещения и приличного влияния на позиции сайтов по коммерческим запросам.

Поисковое продвижение и коммерческие ссылки

Появление и массовое распространение коммерческих ссылок в Рунете не носило случайный характер. Период активного роста числа продающих и покупающих на себя ссылки сайтов начал свой отчет в 2005 году. В то время влияние ссылочных факторов на ранжирование было подавляющим. Сайты выводились в ТОП-10 по высокочастотным запросам в короткий период (до месяца) и с практически 100% гарантией результата.

Данная картина мира не соответствовала идеологии поисковых систем и в дальнейшем эволюция поисковых алгоритмов вела к плавному уменьшению влияния коммерческих ссылок на позиции сайтов. Аналогичная ситуация была и с другими легко поддающимися «накрутке» факторами. «Яндекс» идёт по пути увеличения числа учитываемых факторов и к 2013 году доводит их число до более чем 700. Таким образом, значимость каждого отдельно взятого фактора становиться всё меньшей и продвижение сайта становится задачей комплексного улучшения большей части из них.

Можно выделить следующие основные группы факторов разной «природы», которые определяют позиции сайтов по заданному поисковому запросу:

  1. Географические данные: оказание услуг в регионе пользователя, наличие офиса в регионе и другие.
  2. Текстовые факторы: текст, его уникальность, вхождения ключевых фраз и другие.
  3. Внутренние факторы домена: возраст сайта, адреса страниц, размер сайта и другие.
  4. Ссылочные факторы: число ссылок ведущих на сайт, качество ссылок и другие.
  5. Поведенческие факторы: число посетителей сайта, привлекательность сайта по запросу, заинтересованность пользователя, число просматриваемых страниц и другие.
  6. Коммерческие факторы: удобство сайта, уровень доверия к сайту, авторитетность, наличие представительств в социальных сетях, выгодное коммерческое предложение и другие.
  7. Социальные факторы: трафик на сайт из социальных сетей, ссылки из социальных сетей и другие (получают своё развитие лишь в конце 2013 года и пока не несут существенного значения).

Каждая из этих групп имеет свою значимость, которая меняется достаточно плавно в течением времени, но может прилично меняться в зависимости от типа и региона запроса. На Рис.1 мы приводим средние показатели для каждой группы для Московского региона.

Значимость групп факторов для SEO

Значимость групп факторов для SEO

Рисунок 1. Средняя значимость отдельных групп факторов в ранжировании сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе. Рассмотрение ведется для средне- и высокочастотных запросов.

Продвижение сайта как комплексный процесс работы с сайтом

Начиная с 2010-2012 годов, чтобы продвинуть сайт на лидирующие позиции в условиях высокой конкуренции требуется задействовать все доступные группы факторов. Так как, проигрывая в какой-то одной из них, не всегда имеется возможность наверстать отставание с помощью других.

Таким образом, даже очень качественному и авторитетному сайту для продвижения в ТОП-10 требуются работы по наращиванию ссылочной массы. Это определялось тем, что подавляющее большинство сайтов в коммерческих сферах проводят данные работы в достаточном объеме.

Заявление Александра Садовского об отмене ссылок (сделанное в конце 2013 года), приводит нас к тому, что для вывода сайта на лидирующие позиции по коммерческим запросам в Московском регионе (во второй половине 2014 года и далее) требуется работать с меньшим числом факторов, что правда не отменяет необходимости комплексного подхода к развитию сайта.

Дальнейшее развитие событий

Если полное или частичное игнорирования ряда ссылочных факторов при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе будет иметь место в 2014 году, то это неизбежно приведет к увеличению влияния других групп факторов.

Таким образом, услуги по комплексному продвижению сайта в компании «Пиксель Плюс» как и ранее, будут включать в себя следующие аспекты (нумерация сохранена):

  1. Работы по точному географическому позиционированию сайта, задание региональной привязки и адресов.
  2. Работы по улучшению текстовой составляющей сайта, написание текстов и формирование контента.
  3. Работы по улучшению внутренней структуры сайта, адресов страниц, навигации на сайте.
  4. Работы по увеличению цитирования (числа входящих ссылок) по информационным и региональным запросам в «Яндексе» и увеличению цитирования для продвижения в поисковой системе «Google» по всем типам запросов.
  5. Мониторинг и улучшение поведенческих факторов, удовлетворенности пользователей, скорости загрузки сайта.
  6. Аудит и дальнейшее улучшение удобства сайта, уровня доверия к нему. Предложение дополнительных услуг по улучшению позиционирования товаров и услуг в интернете. Предложение дополнительных услуг по созданию представительств в социальных сетях.
  7. Предложение дополнительных услуг по ведению и раскрутке групп в социальных сетях для увеличения входящего с них трафика и прямых заказов в группе.

Таким образом, мы видим, что не происходит каких-либо кардинальных изменений в списке работ по продвижению сайта в рамках услуг компании «Пиксель Плюс».

Смещение акцентов

SEO-отдел компании «Пиксель Плюс» не исключает возможности смещения значимости основных групп факторов ранжирования в январе-марте 2014 года (в «Яндексе»). Это может привести к увеличению важности текстов и внутренних характеристик сайта и необходимости дальнейшего комплексного развития сайта и двухсторонней работы с ним. Все эти работы уже входят в тарифные планы, предложенные нашей компанией. О дополнительных услугах вы всегда можете уточнить у вашего персонального менеджера.

Продвижение в регионах

В ближайшее время по подавляющему числу регионов России (исключение могут составить Москва и, возможно, Санкт-Петербург) не ожидается сильного изменения принципов ранжирования. В связи с этим, никаких изменений в тарифе «Регион» компании «Пиксель Плюс» не планируется.

Подведем итоги

  • Ссылки являются лишь одним из типов работ по продвижению и в последнее время (с 2010 года) не сказываются на позициях более чем на 20%-25%.
  • SEO-отдел агентства «Пиксель Плюс» всегда работал и планирует работать над всеми группами факторов, а не только над ссылочными.
  • В связи с этим, значимость заявления «Яндекса» в целом является переоцененной, даже если большая часть ссылочных факторов будут игнорироваться, ведь другие группы факторов тогда будут играть всё большую роль.
  • Для регионов России каких-либо изменений не произойдет.

Планы на 2014–2020 годы

Коллектив компании «Пиксель Плюс» оказывает услуги комплексного подхода к развитию и продвижению сайта.

Это значит, что, несмотря на какие бы то ни было нововведения поисковых систем, мы всегда будем продвигать сайты наших клиентов на лидирующие позиции в поисковых системах «Яндекс» и «Google» по целевым запросам, повышать их продажи и охват интернет-аудитории. О планах после 2020 года, мы сообщим дополнительно.

Для заказа услуг по поисковому продвижению вы можете заполнить онлайн-заявку или связаться с нами по контактным телефонам в Москве: +7 (495) 989-53-11 или регионах России: 8 800 700-79-65.

Разделите нашу позицию

Новости по теме

Заказать