Учёт скорости работы сайта в ранжировании, CDN


CDN (Content Distribution Network) — это технология, которая позволяет вам быстрее поставлять контент пользователям из разных регионов: быстрее загружать картинки, видео, в том числе и простые страницы на сайте. Эта статья посвящена тому, как люди, которые используют CDN, могут выиграть в SEO и как не потерять позиции и трафик при его использовании, в том числе трафик из вертикальных поисков. Как же использовать CDN правильно для продвижения сайта и не потерять трафик?


Факторы ранжирования

Известно, что поисковые системы напрямую учитывают всего лишь один фактор ранжирования, который относится к «скорости» — это время ответа сервера — то, с какой задержкой откликается сервер, когда к нему обращаются.

Существует, конечно, большое количество факторов, которые косвенно сказываются на скорости отдачи контента. Самый мощный из них — это среднее число страниц просмотренных на сайте в рамках сессии. Для сегмента e-commerce эта цифра является одной из мер качества сайта, в том числе и для поисковых систем. Также важны возвраты на выдачу. Пользователь перешел на ваш сайт, не дождался его загрузки и вернулся обратно на выдачу. Для Яндекса или Google это явный знак, что на вашем сайте нет ценной информации по данному запросу. Значит, его нужно из выдачи по этому запросу убрать (не всё, конечно, так прямолинейно, но для простоты понимания, аналогия более чем уместная).

Существуют и другие факторы: среднее время пребывания на сайте, количество активных действий на сайте — такие алгоритмы, как BrowseRank всё это учитывают.


Скорость загрузки сайта

Не стоит забывать про конверсию. Насколько негативно может сказываться низкая скорость загрузки сайта или отдачи контента? Короткая сессия, когда человек вернулся, не дождавшись загрузки — это очень важный сигнал для поисковых систем о том, что на сайте нет полезной информации.

По данным исследований Яндекса от 16 апреля 2015 года 38% пользователей не дождутся загрузки и покинут ваш сайт, если время загрузки превышает 10 секунд, а если это мобильный пользователь, то цифры — 74% и время ожидания около 5 секунд.

Почему это всё имеет отношение к e-commerce? В Яндекс.Маркете в день отключается более тысячи магазинов, которые уходят в тайм-аут на 1,5 часа. В Маркете есть такая «санкция», сайты перестают показываться. Мы видим, что проблема действительно очень актуальна.

Приведём цифры по конверсии, которые были в конце 2014 года у западной компании «Velocity» в процессе исследования, как зависит конверсия от загрузки страницы целиком.

Зависимость конверсии от скорости сайта – Исследование

Предположим, реальный сайт загружается 6–7 секунд. Если мы отталкиваемся от конверсии 1,2%, то мы можем увеличить показатель конверсии на 0,2–0,4%. Это и будет прямая выручка компании, и именно этот расход нужно соизмерять с расходами на CDN, когда вы думаете, нужен ли вам вообще CDN или нет?

Часто бывает, что для конкретно заданной области — к примеру, Свердловской — время загрузки сайта может на 110% превышать среднее время загрузки. Если вам важны клиенты из данного региона, имеет смысл обратить внимание на причину этого явления.

Разная скорость загрузки для разных регионов


Устойчивость к нагрузкам и трафику

Распространены случаи, когда спрос превышает возможности сайта. Если интернет-магазин продаёт сезонный товар и пиковую нагрузку имеет, например, во время Нового года, по запросу [новогодние подарки] сайты из Яндекс.Директа «падают». Клик в этот момент может стоить более 10 у.е., но заходя на сайт, клиенты видят, что он не работает. Или люди дают рекламу на популярных площадках, например, у Артемия Лебедева, и сайт опять же падает от массы пользователей, переходящих по ссылке.


CDN для крупных сайтов

По использованию CDN крупнейшими e-commerce есть небольшое исследование. Самые крупные магазины были взяты из исследования, опубликованного в «Коммерсанте», а аналитику по скорости работы провёл энтузиаст. По результатам видно, что у очень больших сайтов, таких как «boutique.ru» или «sotmarket.ru» есть определённые трудности со скоростью загрузки страниц. Такие сайты как «Ozon» и «Exist», которые используют CDN — в лидерах.

Крупные магазины и скорость их работы


SEO для сайтов с использованием CDN

Опишем подводные камни, на которые натыкаются люди, использующие CDN.

Падение трафика из вертикальных поисков: дубли страниц, контента, работа с поддоменами

Вертикальный поиск — это поиск по специализированной нише или тематике. Поиск по картинкам в Яндексе и Google — это вертикальный поиск. Поиск по видео, поиск по авто — также вертикальный. Два основных вертикальных поиска, на которые CDN кровожадно смотрит и хочет их улучшить — это поиск по картинкам и поиск по видео.

Если поисковый робот обращается к сайту, не исключено, что он получит загрузку страницы не с вашего сайта, а с какого-то сервера, который закэшировал эту картинку. Для Яндекса это значит, что картинка по факту на вашем сайте уже не расположена, она расположена где-то ещё, и вы можете полностью потерять трафик по картинкам. Если для вас этот трафик важен, то об этом надо задумываться. Существует два варианта решения этой проблемы:

  • Не отдавать поисковым роботам версию с CDN, и отдавать только версию с картинкой, которая хранится на вашем сервере.
  • Организовывать хранение файлов с сохранением иерархии и с сохранением вашего домена, вынося CDN-ускорение на поддомен. Например: cdn.pixelplus.ru.

Как избежать трудностей

Индексация поиском копий страниц, подгружаемых через CDN

Проблема, с которой столкнулась крупная западная SEO-компания «SEOmoz».

Google начал индексировать полные копии страниц, которые они подгружали через CDN — то есть кэшировали не только медиа-контент, а страницы целиком. Поисковик индексировал эти страницы, в результате чего появилось большое количество дублей контента. Компания сама придумала себе большие проблемы для SEO, получив порядка 13,5 тысяч страниц, которые были проиндексированы на поддомене.

Самое правильное решение в данном случае — просто настроить отображение атрибута rel="canonical" тега <link>, указывая на основной URL (канонический). Но в случае нескольких поддоменов, метод, к сожалению, работает только для Google.

Менее правильным решением будет запретить поддомен для индексации. В этом случае та часть пользователей, которые будут посещать страницы на поддомене, поисковые системы не будут учитывать как посетителей сайта, и проект будет не добирать в поведенческих факторах.

Свой поддомен для CDN

По возможности нужно выносить CDN-версию на свой собственный поддомен cdn.domain.ru. Такой поддомен можно регистрировать в панели Вебмастера, указывать для него географию, и контролировать его индексацию и возможные появляющиеся ошибки, которые происходят при использовании технологии CDN (Content Distribution Network).

Учтя все указанные выше рекомендации от компании «Пиксель Плюс» по использованию CDN для проекта — вы сможете улучшить результаты по SEO, а не потерять их!





Поделиться с друзьями

Будьте в курсе обновлений

Подпишитесь на бесплатные советы, статьи и ответы на вопросы по SEO!
Рассылка приходит не чаще раза в две недели и от неё всегда можно отписаться.
Письма содержат только самую важную информацию.


Ваше имя:*
E-mail:*
Телефон:
Комментарий или вопрос:
* — Поля, обязательные для заполнения.