Дмитрий, добрый день.

Подскажите, чем чревато появление дублей страниц (внутренних) в индексе ПС. А также наличие на сайте очень похожих страниц, например, карточки товаров с одинаковыми описаниями и тайтлами, которые отличаются лишь URL-адресами (один и тот же товар разного цвета или флаконы чего-либо разного объема)?

Даже такой пример. Есть карточка с перечислением флаконов, и есть ее дубли: 10 мл, 50 мл, 100 мл и так далее. Стоит ли «миллилитры» закрывать от индексации, если они иногда выше в выдаче основной карточки (возраст карточки много больше карточек «миллилитров»)?

Спасибо.


Оптимизация дублей страниц на сайте

День добрый, Кирилл.

В общем случае, крайне не рекомендуется допускать наличие большого количества дублей контента (даже внутри одного сайта) в индексе поисковой системы. На это есть следующие причины:

  1. Для поисковой системы каждый отдельный URL-адрес это отдельный документ и он должен отличаться от другого документа по своему содержанию. Основные признаки, по которым можно быстро сравнить страницы это как раз Title, meta-description и совпадение их на двух и большем числе документов, помечается как «ошибка/замечание» и рекомендуется к устранению. Для этого можно использовать панель Вебмастера от Google.

  2. Наличие дублей контента в индекса поисковой системы, скажем, оптимизированного под поисковые запросы текста и так далее, негативно сказывается на ранжировании основного документа. Это неоднократно наблюдаемая проблема. Когда в индекс попадает дубль (скажем URL с незначимым GET-параметром) — это приводит к проседанию позиций по продвигаемым запросам на основной странице.

  3. Если число дублей или неполных дублей (где дублируется только текст и Title, но не дублируется ассортимент) большое, то это приводит к ухудшению ранжирования всего сайта.

  4. Отдельной проблемой при этом может стать уменьшение скорости переиндексации сайта, за счёт того, что пауку надо будет обходить большее число, хоть и не значимых страниц.


Работа с неполными дублями

В описанном вами случае, одной из причин низкого ранжирования основной карточки, может быть как раз дублирование контента (текста). С похожими товарами (миллилитрами/цветами), мы бы рекомендовали поступить следующим образом:

  • Написать уникальный оптимизированный контент для основной карточки и сделать так, чтобы он выводится доступным для индексации только на одном URL.

  • Текст на других карточках (другой объем флакона в 100 мл и т.д.) писать также либо полностью уникальный, либо шаблонный, так чтобы формально он проходил по параметрам уникальности и точно соответствовал товару.

    Шаблон — это частый приём для оптимизации карточек товара интернет-магазинов. Title, meta-description и небольшое текстовое описание формируется по шаблону с подстановкой всех основных характеристик товара — цвет, цена, объем, фирма-производитель, форма флакона, запах, коробка, целевая аудитория, стоимость доставки и так далее. Чем больше параметров — тем лучше.

    Таким образом, можно привлечь приличное количество низкочастотного целевого трафика на сайт на данные карточки.

  • Если наладить такую схему внутренней оптимизации не представляется возможным, то лучше использовать запрет данных товаров от индексации с помощью meta-тега robots.
    Подробнее про использование данного meta-тега >>.


Вам также будет полезен ответ на схожий вопрос: Как работать с постраничной навигацией на сайте?

Также, одинаковые товары с различающимся только одним свойством можно смело объединять в одну карточку, для избежания подобных проблем.

Удачи в оптимизации карточек товара интернет-магазина!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»