Подскажите, нужно ли закрывать в noindex повторяющиеся блоки? Например, как на этом сайте: https://it4tech.ru/, https://it4tech.ru/abonentskoe-obsluzhivanie-kompyuterov/.

С текстами понятно, большие блоки текста, повторяющиеся на всех страницах, рекомендуют закрывать. А вот, что делать если на всех страницах будут повторяться такие блоки как: преимущества, услуги, гарантия и цены. При этом тексты будут разные. Достаточно ли написать для этих блоков разные заголовки?

Необходимо ли закрывать дублирующийся блоки с текстом тегом <noindex>?

Во-первых, с закрытием объемных текстов, которые повторяются на всех страницах сайта, не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, а есть ли необходимость уникализировать текст в блоках или закрывать их от индексации?

Давайте разберемся во всём поэтапно!

Повторяющийся объемный текст

При проведении качественной On-page оптимизации продвигаемого документа только в редких случаях может возникнуть ситуация, когда объемный кусок текста скопирован с любой другой страницы сайта — это, скорее, исключение из правил. Во всех других случаях рекомендуется уникализировать текст страницы.

Использование тега <noindex> является не самым оптимальным решением проблемы с дублирующимся контентом внутри сайта. Одна из причин заключается в том, что тег <noindex> учитывается только поисковой системой Яндекс, в то время как Google его игнорирует. В итоге получается, что у вас будет сформирован перекос в индексирующихся данных на сайте для Яндекса и Google. В результате могут возникнуть небольшие трудности в том числе и при анализе страниц.

Повторяющиеся блоки инфографики

Дублирование контента внутри сайта не является какой-то критической ошибкой с точки зрения поисковой оптимизации и типовые блоки инфографики, такие как:

  • преимущества;
  • гарантии;
  • и так далее.

Не являются исключением.

Важно понимать, какое соотношение дублирующегося контента страницы в блоках инфографики вы получите, относительно общего уникального контента конкретного документа.

Например, если уникальный текст на странице имеет 2500 знаков, а дублирующийся меньше 200 знаков, то он будет вносить минимальный вклад в текстовую релевантность документа, что в свою очередь не является проблемой.

Один из приёмов, который часто используют опытные SEO-специалисты заключается в том, чтобы выявить для сайта общие, тематикозадающие слова и оптимизировать дублирующие в рамках всего сайта блоки инфографики. Такое решение позволит не просто копировать блоки с целевой для пользователей информацией (потому что с ними страница выглядит более презентабельно), но и заставить дублирующиеся блоки работать во благо общей релевантности каждой продвигаемой страницы.

Подобрать тематикозадающие слова для своего сайта можно в модуле формирования ТЗ на копирайтинг.

К подзаголовкам дублирующихся блоков стоит относится также, как и к любому другому подзаголовку страницы — использовать их для оптимизации конкретного документа под целевые ключевые запросы.

Рекомендуем также обратить внимание

Постраничная оптимизация страниц сайта — это хорошее дело и, при должном отношении, даст свои плоды. Тем не менее, не стоит игнорировать техническую составляющую сайта, которая вносит не меньший вклад в общий рейтинг ресурса в глазах поисковых систем.

На что рекомендуем обратить внимание:

  1. В рамках сайта доступна страница с кодом ответа сервера 404: https://it4tech.ru/news/

Ссылка на страницу фигурирует в «подвале» сайта, с любой из внутренних страниц, например: https://it4tech.ru/contacts/

  1. В индексе поисковой системы Яндекс фигурирует поддомен с большим количеством несуществующих страниц, которые в свою очередь отдают код ответа сервера 200 ОК:

Рекомендуем выделить время на анализ выдачи поисковых систем на предмет:

1) Наличия технических и других «сомнительных» поддоменов:

2) Наличия «мусорных» страниц:

  1. Все страницы сайта имеют 2 meta-тега Description в исходном коде, один из которых пустой:

  1. Следующие страницы сайта имеют некорректное содержимое meta-тега Keywords:
  • https://it4tech.ru/
  • https://it4tech.ru/test/

Успехов в самостоятельном продвижении сайта и его внутренней оптимизации.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Проблемы с индексацией    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Вячеслав:
У меня на проекте в цветочной тематике наблюдается плохая индексация региональных поддоменов в Google. Почему так? Как можно повысить полноту данных индексации поддоменов?
В целом ситуация интересная, да, хотя порой страниц в индексе на региональных поддоменах и больше 5-10. По аудиту, страниц в индексе Google без поддоменов — 239, а с учётом поддоменов — 44 600, на самих поддоменов... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»