Добрый день. На протяжении нескольких месяцев занимаюсь оптимизацией сайта по продаже строительных материалов домен-скрыт.ru (название проекта просьба скрыть).
Семантическое ядро содержит чуть более тысячи коммерческих запросов по каждому стройматериалу, продаваемому компанией. Среди запросов основными являются запросы вида: [купить бетон], [бетон цена], [купить щебень], [купить песок] и т. д.
Были проделаны работы по технической и контентной оптимизации, устранена большая часть недочётов, включая присвоение региона в Вебмастере (стоял неправильный регион).
Ожидалось, что после проделанных работ сайт получит хотя бы небольшой стартовый трафик, но с момента больших изменений прошло уже более полутора месяцев, а посетителей всё ещё не более 20 в сутки.
После внесённых изменений, старые URL сайта на небольшой период получали позиции в топ-10 и топ-20 в Яндексе, но потом откатились за топ-50. В свою очередь, новые страницы, по большей части, находятся за пределами топ-100 выдачи.
Первичный осмотр не выявил наложенных фильтров от поисковой системы, но появились сомнения: возможно, сайт всё-таки имеет какие-то санкции, которые не дают ему нормально развиваться?
Собственно, в этом и заключается вопрос: имеет ли сайт какие-то бросающиеся в глаза проблемы, которые сводят на нет всю проделанную работу?
Надеюсь на Ваш свежий взгляд.
Диагностика оптимизации сайта
Тигран, спасибо за вопрос. Давайте диагностировать проект и SEO-проблемы вместе! Если составить общую логику для диагностики сайтов с описанной вами проблемой, то можно рекомендовать следующий подход:
Проверка индексации ↓
Диагностика хостовых санкций: панель вебмастера, ранжирование по мНЧ ↓
Анализ общих хостовых метрик: регион, возраст, цитируемость, посещаемость, техническая оптимизация ... ↓
Давайте вместе пройдём по этому маршруту и остановимся там, где будет найдена ключевая проблема. Текущие позиции по небольшому ядру в регионе Санкт-Петербург представлены ниже (быстро чекнули по Тулс).
Пошаговая проверка
1. Хостовые санкции и ранжирование по мНЧ.
Судя по ранжированию по мНЧ и ряду специально составленных запросов для диагностики — фильтров ко всему сайту целиком не наблюдается. Конечно, рекомендуется дополнительно изучить ситуацию, опираясь на панели для вебмастеров.
2. Общие показатели проекта.
Возраст — достаточный, более 5 лет в индексе Яндекса находится первый документ.
Индексация — равномерная по поисковым системам.
Адрес организации присвоен, регион в панели именно «Санкт-Петербург», без области же, верно? Проверьте этот момент ещё раз.
Посещаемость, конечно, очень низкая, даже Alexa и SimilarWeb заскучали. Рекомендуется рассмотреть вариант привлечения трафика из альтернативных источников (PPC, SMM) для набора общих поведенческих характеристики. Важно набрать первые запросонезависимые ПФ для улучшения ранжирования.
Всего порядка 30 ссылающихся доменов невысокого качества. Судя по всему был базовый прогон и несколько статейных? Вряд ли этот фактор сказывается столь негативно.
По технической части и вёрстке есть, конечно, огрехи, но тоже, вряд ли причина столько низкого ранжирования в них.
3 и 4. Проверка документных факторов и качества оптимизации
Здесь, для проведения корректной диагностики, безусловно, требуется полноценное ядро с разбивкой по URL, Удобней всего делать её с помощью группировки по ТОП и модуля ведения проектов от «Пиксель Тулс».
Смоделируем ситуацию на примере главной страницы со следующим списком запросов: [купить бетон], [купить бетон с доставкой], [бетон с доставкой в спб], [продажа бетона от производителя], [купить бетон санкт петербург]. Ниже сводка по его структуре, некоторым документным факторам и показателям оптимизации страницы.
Как видно, имеются определенные проблемы по качеству оптимизации самого URL под запросы, аналогично видны проблемы и при анализе ТОП выдачи по ключевым факторам.
5. Текстовые фильтры
Одна из очень частых проблем, которая всплывает при анализе данного типа — тестовые пост-фильтры. Чаще встречаются документные, реже — общие для всего сайта. Проведём диагностику на примере того же ядра для главной страницы.
В данном случае, проверка не позволяет установить факт наличия фильтров, аналогично и для ряда внутренних страниц.
Итоги и рекомендации
В действительности, ситуация оказывается достаточно интересная. Единственная проблема, которая сейчас наблюдается — ошибки в качестве внутренней оптимизации под семантику, но иногда (были кейсы), такое «залипание» может быть следствием неверно выбранного региона в прошлом. Можно рекомендовать следующие шаги:
Обратиться в службу поддержки поисковой системы, чтобы они подтвердили, что нет ограничений в ранжировании проекта.
Отвяжите сайт от региона и привяжите заново.
Проведите детальный анализ качества внутренней оптимизации и скорректировать её, опираясь на успешных конкурентов.
Сделайте акцент на привлечении трафика по мНЧ-запросам для набора поведенческих характеристик.
Подключите альтернативные источники привлечения целевого трафика.
Есть ощущение, что вам «не очень повезло» (может из-за истории домена, которую сейчас сложно отследить) и для роста позиций потребуется приложить больше усилий, чем в среднем случае. Выделите бюджет на проработку коммерческого качества сайта: функциональные и конверсионные элементы, калькулятор. Нужно переломить динамику, пока она очень печальная.
Последние вопросы из категории: Санкции поисковых систем
Данный вопрос — приоритетный!
Александр:
Запрос [шкатулки для украшений] и мы попали под текстовый фильтр в Яндексе. Сайт на 4-5 странице в выдаче, а ранее были в ТОП-10. Почему так, что посоветуйте сделать для снятия санкций и роста?
Давайте разберём на примере вашего сайта, какие действия требуется предпринять для роста позиций сайта в Москве и снятия пост-фильтра, если он имеется. В первую очередь... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Зограп:
Будет ли снят фильтр «Баден-Баден» для сайта? Просьба оценить. Если не будут сняты, то придётся снова ждать 30 дней?
Чтобы получить ответ наверняка — придётся дождаться реакции поисковой системы. Мы всё же неофициальный «Яндекс», но попробуем оценить ситуацию с профессиональной точки зрения. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Евгений:
Новый сайт (3 месяца) и на протяжении последних 3-4 апдейтов постепенно, но верно проседают позиции. Тексты небольшие и не спамные. Ссылок тоже немного, но в Яндексе диагностируются и фильтры «Переспам» и «Новый текстовый». Как быть?
Евгений, к сожалению, ситуация достаточно типичная для молодого (совсем нового) проекта. К ним у Яндекса «особенная любовь», в частности — у отдела антиспама и пост-фильтров... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Иванов Илья:
У сайта имеются проблемы с ранжированием в Google даже по брендовым для него запросам. При этом, фразы в Яндексе продвигаются нормально. Как быть? Явных проблем на сайте найти не можем.
Да, ситуация с ранжированием в Google действительно странная. Сайт ранжируется ниже «положенного» даже по запросам, по которым он явно является наиболее релевантным ответом на интент пользователя... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!
Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.
Максимальное погружение агентства в нюансы вашего бизнеса, конкурентного окружения и тематики.
Самый прозрачный показатель эффективности, который нельзя «накрутить».
Идеально подходит для интернет-магазинов и сайтов услуг с возможностью масштабирования.
Минимальная фиксированная часть оплаты — от 79 500 рублей.
Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.