Данный вопрос — приоритетный!

Здравствуйте, как лучше закрыть страницы сортировок, пагинаций и так далее в интернет-магазине?

Есть страница листинга и к ней еще большое количество вариантов сортировок, пример:

  • ?sort=PRICE&order=desc
  • ?PAGEN_1=0
  • ?show=60
  • ?display=block
  • ?sort=NAME&order=desc
  • ?sort=SHOWS&order=desc
  • ?display=table
  • и т.д.

Что лучше: закрыть тегом noindex? Но тогда будет большая часть страниц сайта закрыты от индексации, что может вызвать вопрос у ПС.

Или использовать rel="canonical"? Спасибо.


Страницы сортировок и пагинаций

День добрый, Юлия.

У многих интернет-магазинов возникает подобная ситуация с индексацией неинформативных страниц (сортировок, ряда фильтров), давайте разберемся как правильно действовать в данной ситуации. Ответим на данный вопрос как на приоритетный, так как уверены, что данная проблема волнует многих оптимизаторов.


Страницы постраничной навигации

Пагинацию — не нужно закрывать от индексации. Данный вопрос подробно рассмотрен в ответе на вопрос по скрытию пагинации, где указан оптимальный алгоритм действий.

Коротко: страницы постраничной навигации должны оставаться в индексе, иметь свой уникальный тег title, meta-теги и текстовое описание (при необходимости). Если на страницы не ведут какие-либо НЧ-запросы, то текстовое описание может быть пустым.


Страницы сортировок

Рекомендованная сортировка по умолчанию от Яндекса: по возрастанию цены. Но, как мы знаем, для повышения конверсии на листингах часто стоит производить сортировку товаров/предложений по степени из привлекательности, которая может выражаться как комбинация таких факторов как:

  • CTR товара на листинге (необходимо использовать CTR по умолчанию для новых товаров, пример представлен ниже);
  • показатели конверсии карточки (аналогично, необходимо рассчитать средний показатель конверсии для категории);
  • маржинальности (выручки от продажи в рублях или у.е.);
  • иногда, сезонных и прочих факторов;

Пример вычисления CTR для товара с использованием среднего значения

Ссылки на прочие сортировки рекомендуется скрывать с помощью AJAX и закрыть от индексации посредством атрибута rel="canonical" тега <link> (делать их неканоническими, а страницу с основной сортировкой — канонической).


Страницы изменения числа товаров на листинге

Для страниц с выводом отличного от дефолтного числа товаров на листинге «?show=60» (или отличного шаблона для вывода «?display=block») требуется использовать аналогичное правило: скрывать ссылки на них и закрыть от индексации посредством атрибута rel="canonical" тега <link>.


Страницы фильтрации

Если на листинге предусмотрена возможность фильтрации выводимых товаров по ряду свойств, то здесь рекомендуется следующее:

  • Настроить ЧПУ для страниц фильтров первого, второго уровня.
  • Осуществлять переход пользователей на данные URL с ЧПУ для набора ими поведенческих факторов.
  • Прочие фильтрации — закрыть от индексации настройкой атрибута rel="canonical" тега <link>.
  • На базе популярных настроек фильтров рекомендуется организовать систему тегирования на сайте. Далее привлекать целевой поисковый трафик за счёт их оптимизации под НЧ и, иногда даже, СЧ-запросы.

Общее правило остаётся неизменным: все страницы доступные к индексации должны иметь уникальные тег title, meta-теги и текстовое описание.

Как видите, для разных страниц оптимально использовать различный подход для оптимизации привлекаемого трафика.

Удачи вам в проведении самостоятельной технической оптимизации сайта и привлечению максимального поискового трафика на страницы интернет-магазина.


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:
Вопросы по теме
Перелинковка    


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Индексация
Маша Ласкина:
Как правильно настроить AMP для сайта? Настройка связки обычных страниц с АМР с учетом языковых версий сайта
Мария, спасибо за вопрос про AMP в Google, это действительно актуальная тема сейчас и важно разобраться в индексации таких страниц, чтобы не навредить сайту и его трафику... Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Владислав Бирюков:
После изменения URL-адреса раздела и вложенных страниц Яндексу стали доступны обе версии, и он признал их дублями. Не смотря на то, что сейчас для страниц настроен 301 редирект, они не удаляются из выдачи. Сколько времени нужно, чтобы дубли были исключены из индекса? Есть ли способы ускорить этот процесс?
Спасибо за столь детальное описание совершенных действий и возникшей проблемы! Предлагаем разобраться, на каком этапе была совершена ошибка при смене URL, а также вместе проведем эксперимент и поймем, как быстро Яндекс обновит информацию о дублях в панели Вебмастер. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Роман Зарубин:
Нужно ли закрывать тегами <noindex> повторяющиеся блоки на страницах сайта, такие как: преимущества, услуги, гарантии, цены? Стоит ли использовать подзаголовки этих блоков при оптимизации страниц?
Спасибо за вопрос про дублирование целевых блоков в рамках страниц сайта и действительно, многие полностью закрывают их тегами <noindex>. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Данный вопрос — приоритетный!
Елизавета:
У нас довольно старый и авторитетный новостной сайт, на котором очень много дублей в индексе. Как лучше и правильней от них избавиться? Проект большой и важно позаботиться и о краулинговом бюджете. Рассматриваем три варианта, помогите выбрать...
На самом деле, способов удалить документ из выдаче гораздо больше, но есть как «правильные», так и неподходящие варианты. Давайте поймём, какой подход удаления дублей лучше всего подходит вашему проекту. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»