Замена текста, а так же его правка ни как не влияют на позиции.
Что не так с сайтом? Маленький возраст? Мало траста? Фильтр?
Заранее спасибо за ответ. С уважением Дмитрий
Падение трафика и занимаемых позиций после хорошего роста
Выявить истинные причины снижения трафика и занимаемых сайтом позиций в выдаче поисковых систем не всегда удается достоверно, не имея полных данных о проекте (семантическое ядро, изменение позиций, внедрение доработок и т.д.). Именно по этой причине для ведения проектов мы рекомендуем использовать сервис Пиксель Тулс, где есть возможность сохранять любые события и группировать запросы например по типу доработок, что значительно упрощает задачу по анализу причин изменения позиций как в худшую, так и в лучшую сторону.
Предлагаем разделить анализ на следующие этапы:
- Показатели сайта и конкурентов.
- Внутренняя оптимизация.
Показатели сайта
Для оценки сайта были использованы разные источники и анализаторы, которые позволили нам получить исходные данные для анализа ситуации с занимаемыми позициями.
- Согласно следующим данным постепенное снижение занимаемых сайтом позиций в ТОП-5 и ТОП-10 отличается от графика присутствия сайта в ТОП-50:
Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/news/analiz-vydachi
- История показов сайта в выдаче поисковиков:
Данные из сервиса: https://megaindex.com/
- История количества запросов в ТОП-50
Данные из сервиса: https://megaindex.com/
- Возраст имеет значимый вклад в ранжирование ресурса в выдаче поисковых систем. При сравнении с основными конкурентами видна значительная разница:
Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/faq/vozrast
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация сайта имеет значительно влияние как на занимаемые позиции, так и на общее отношение поисковых систем к сайту.
- В первую очередь хотелось бы обратить внимание, что все страницы сайта созданы по единому шаблону, и главная страница тоже не исключение. Страница имеет блок «Содержание» и текст:
В то время как главные страницы конкурентов отличаются от детальных страниц статей (хороший пример: sonnik.expert).
- Следующие страницы сайта закрыты от индексации в файле robots.txt:
- /kontakty/
- /polzovatelskoe-soglashenie/
- /privacy-policy/
- /avtory/
Оптимально открыть эти страницы для индексации, а также наполнить страницы «Автор» и «Контакты» целевой информацией для пользователей.
- Рекомендуем создать на сайте дополнительные служебные страницы, а именно:
- О проекте.
- Детальные страницы авторов с выводом списка статей, которые они выложили на сайте.
- В шапке сайта присутствует сквозной блок ссылок «Сны по темам»:
При этом сами страницы из этого блока не оптимизированы под ключевые запросы.
Рассмотрим пример на одной из страниц из сквозного блока и занимаемые позиции по списку целевых запросов:
Данные из сервиса: https://tools.pixelplus.ru/faq/fast-check
Основная причина, почему позиции страницы низкие — это отсутствие целевого контента на странице и оптимизированных тегов Title и H1.
Этот пример применим ко всем страницам из сквозного блок «Сны по теме». То есть, важность страниц внутри сайта создана максимальная, а качество страниц низкое.
- В ряде случаев бывает полезно обратиться к выдаче поисковых систем и изучить страницы конкурентов, которые ранжируются в ТОП-10.
Например, по запросу [к чему снится дыня] можно отметить, что Title первых 4-х страниц начинается одинаково, с самой частотной фразы из списка:
В то время как Title анализируемого сайта выглядит следующим образом:
Рекомендуем пересмотреть подход к формированию тегов на продвигаемых страницах сайта — это относится как к шаблонам тегов, так и оптимизированным, написанным вручную.
- Рекомендуется убедиться, что в шапке сайта нет переизбытка вхождений слова [сны] и его синонимов:
Наличие переспама в сквозном блоке сайта может негативно влиять на ранжирование всех продвигаемых страниц.
Исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Основная проблема, на наш взгляд, заключается в том, что весь сайт создан и оптимизирован по единому шаблону, при этом шаблоны тегов сформированы некорректно с точки зрения оптимизации под целевые ключевые запросы.
- Ряд страниц, которые доступны из сквозного блока, вообще не оптимизированы под спрос.
- Сайт значительно моложе своих прямых конкурентов.
- На сайте закрыты от индексации служебные страницы, ряд полезных страниц при этом отсутствует.
- Общее количество запросов в ТОП-50 выросло и плавно увеличивается, что говорит о положительной тенденции.
- Увеличение общего количества страниц в индексе привело к снижению занимаемых сайтом позиций в ТОП-10, что косвенно может говорить о качестве создаваемых страниц в глазах поисковых систем.
- Новые страницы могли кратковременно попадать на высокие позиции в выдаче Яндекс за счет быстроробота и потом занимать уже более релевантные позиции.
Удачи в самостоятельно оптимизации и развитии проекта!
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: