Например, есть разделы товаров нескольких брендов. В каждом из них есть товары с определенными свойствами. Что предпочесть: 1) создать отдельную категорию с постоянным адресом, в которую отобрать все товары с этим свойством, или 2) сделать выборку, применив фильтр по этому свойству? В выборку попадут все товары с данным свойством.
Первый способ требует больших затрат времени и контроля (необходимость добавления вновь появляющихся товаров). Второй способ быстрый, удобный, не требует контроля. Страница имеет уникальные Title, Descriptions, H1.
Что лучше с точки зрения SEO?
Создание страниц для интернет-магазина посредством фильтра
Екатерина, создание дополнительных страниц, ориентированных на сбор трафика по низкочастотным (НЧ) запросам является типовой задачей в современных подходах поисковой оптимизации.
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц, нет принципиальной разницы, какой формат лучше использовать при создании страниц тегов:
- в ручном режиме;
- автоматическая генерация URL за счет свойства товаров.
Как вы верно отметили, отличие только в разнице требуемого времени на создание страниц, вывод целевого товара и дальнейшие работы по актуализации списка — здесь предпочтение полностью на стороне автоматической генерации.
Нюансы автоматического создания страниц тегов
При генерации страниц за счет фильтра важно учесть ряд нюансов:
1. Рекомендуем полностью контролировать процесс генерации, чтобы избежать создания огромного количества «мусорных» страниц, которые в отсутствии спроса будут исключены из индекса.
Чтобы составить полное представление о возможной «спамности» данного подхода, предлагаем ответить на два вспомогательных вопроса:
- Будут ли привлекать данные документы поисковый трафик? Или, что то же самое, имеется ли узкоспециализированный спрос в поиске по тем потребностям, которые раскрывают страницы?
- Повысит ли попадание пользователя из поиска по целевому ключевому запросу на данную страницу показатель конверсии?
Если ответ на оба вопроса положительный — то создание страниц целесообразно. Если отрицательный, то целесообразность наличия таких страниц на сайте отсутствует.
2. Наличие ЧПУ (Человеко-Понятных Урлов). Как показывает практика страницы с наличием GET-параметров при прочих равных ощутимо хуже ранжируются в выдаче поисковиков.
3. Прежде чем начать генерацию страниц за счет фильтра рекомендуем тщательно продумать формат перелинковки, которая будет использована на сайте. Так как страницы с низким числом внутренних ссылок могут как исключаться из индекса, так и занимать более низкие позиции в выдаче поисковых систем.
Совет: прежде чем настраивать автоматическую генерацию страниц оцените спрос пользователей, опираясь на статистику поисковых запросов, подсказки (suggest) и прямых конкурентов.
Дата ответа:
Автор ответа: Сергей Просветов
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа:
Дата ответа: