Продвижение самостоятельно
SEO Самостоятельно - Статьи и публикации
Выберите интересующую вас SEO-статью или рубрику для поиска интересующего материала. Статьи — более детально раскрывают информацию по заданной теме, что помогает специалистам эффективно продвигать свои сайты и сайты своих клиентов самостоятельно. При подготовке новой статьи мы стараемся собирать наиболее ценную информацию и применимые на практике приёмы поисковой оптимизации. Рубрика обновляется не часто, новые статьи выходят раз в 1-2 месяца.
Зачем запускать MVP и как сдел...
Запускать проект без MVP — всё равно что строить дом, не проверив, выдержит ли фундамент.
Как соблюдать требования по пе...
С 01 сентября 2022 года и особенно с 30 мая 2025 года сфера персональных данных в России изменилась кардинально.
SEO-аутсорсинг: как компаниям ...
Продвижение в поисковых системах — канал № 1 по объёмам привлекаемого трафика для коммерческих проектов, бизнеса.
Переезд на новый домен без пот...
Необходимость переезда сайта на новый домен может обусловлена обновлением бренда, изменением стратегии развития бизнеса, необходимостью смены хостинга...
Что выбрать для рекламы: Яндек...
Если вы планируете запустить рекламу в Яндексе, перед вами обязательно встанет вопрос: что лучше — Яндекс Директ или Яндекс Бизнес?
Сколько стоит SEO в 2025 году?
Для SEO-продвижения сайта, особенно когда речь идет о конкурентной тематики, потребуется хороший бюджет.
Ошибки индексации Яндекса и Go...
Нет идеальных сайтов, в том числе с технической точки зрения и восприятия поисковыми системами!
Идеальное описание товара — ка...
В рамках работ по SEO мало кто уделяет должное внимание описанию карточек товаров.
Все эти ваши E-E-A-T или: что ...
Прошло достаточно времени с момента анонса обновленный концепции E-E-A-T, чтобы учесть их в своих процессах, а также оценить влияние на практике и в р...
Закрываем все вопросы про хлеб...
Узнайте все о хлебных крошках на сайте: от их значения для навигации и улучшения пользовательского опыта до SEO-преимуществ и способов внедрения.
Собираем семантику для сайта п...
В процессе поисковой оптимизации сайта часто необходимо оперативно собрать семантическое ядро, чтобы проанализировать видимость проекта или отдельной ...
Что такое title (тайтл)?
Что из себя представляет тег title, почему он так важен для SEO и как составить хороший заголовок?
Отображение HTML-тегов на веб-...
Отображение HTML-тегов в виде текста на странице сайта может быть полезным для различных целей.
Что делать, если сайт не работ...
Когда сайт компании не работает, причиной этого могут быть различные факторы.
Битые ссылки на сайте: как их ...
Битые ссылки на сайте — это проблема, которая может негативно сказаться как на пользовательском опыте, так и на поисковом ранжировании сайта.
Сайт упал в Яндексе? Расскажем...
Зачастую даже незначительное снижение видимости в органической выдаче Яндекса ощущается на показателях трафика и продаж.
Тепловая карта кликов в Яндекс...
Сегодня нужно постараться, чтобы найти сайт, который не был бы подключен к Яндекс Метрике
Экспертная статья для Google: ...
В декабре 2022 года поисковая система Google обновила свою концепцию E-A-T, добавив еще одну оценку: «E» — Experience (опыт).
Настройка Яндекс Директа: поша...
Яндекс.Директ — одна из самых популярных и эффективных рекламных платформ, которая позволяет компаниям любого размера привлечь целевую аудиторию и уве...
SEO-аудит: какие проблемы он м...
Определить недостатки сайта, найти точки роста, улучшить стратегию поможет SEO-аудит сайта.
Контекстная реклама или SEO-пр...
В этой статье мы сравним контекст и SEO, рассмотрим их преимущества, ограничения и факторы, на которые можно опираться при формировании стратегии прод...
SMM-продвижение во ВКонтакте
В 2023 году соцсеть ВКонтакте лидирует по объему и вовлеченности аудитории.
Рейтинг факторов E-E-A-T в Goo...
Ранее мы провели опрос ведущих SEO-специалистов с целью выяснить, какие из факторов E-E-A-T наиболее значимы для ранжирования YMYL-проектов в Google.
Как самостоятельно создать сайт?
Сайтостроение, которое еще 10-15 лет назад считалось почти сакральным умением, сейчас стало общедоступным.
Крутой сниппет в Google? Вообщ...
Рассмотрим 3 кейса, как можно прямо сейчас сделать расширить сниппет любой коммерческой страницы
Чем может помочь ИИ в продвиже...
ChatGPT и другие инструменты, работающие на базе генеративного искусственного интеллекта, породили сотни дискуссий на тему будущего интернет-маркетинга.
Продвигаем сайт в Яндексе само...
Наличие позиции в ТОП выдачи Яндекса по релевантным высокочастотным запросам меняет экономику компании.
Как продвигать карточки товаро...
Масштабный маркетплейс, который не только приводит трафик продавцам, но и работает по системе фулфилмента.
AHrefs: есть ли альтернативы? ...
Внешние ссылки были и остаются важными для ранжирования сайтов в Google и Яндексе.
Реклама в мобильных приложениях
По информации маркетингового агентства Crucial, пользователи смартфонов проводят в приложениях около 88% мобильного времени.
Как выгрузить больше 1000 запр...
В панели Google Search Console по умолчанию можно выгрузить не более 1000 строк данных, что зачастую крайне мало для полноценного анализа.
7 ключевых особенностей продви...
Ни один сайт не принесет должного эффекта для бизнеса, если он не «раскручен»
Как продавать на Ozon?
На Ozon работают 90 тысяч продавцов, делают покупки 25 миллионов пользователей.
Как начать продавать на Wildbe...
Торговля на маркетплейсах — один из немногих видов бизнеса, где можно стартовать быстро и с небольшим бюджетом.
Как настроить сниппет для Янде...
Выдача Яндекса или Google напоминает витрину, где сайты конкурируют за внимание пользователя.
Как заработать на мобильном пр...
Вовлеченность и интерес пользователей можно успешно монетизировать. Рассказываем, как и сколько можно заработать на приложении в Google Play.
Руководство по продвижению моб...
Рынок мобильных приложений — огромная отрасль с заманчивыми перспективами и жесткой конкуренцией.
Как продвигать мобильные прило...
Популярность приложений растет с каждым годом, люди ежедневно используют мобильные устройства около 4 часов.
Что такое ASO и как продвигать...
Ежегодно в Google Play и App Store появляются тысячи новых приложений, большая часть из которых не продвигается в поиске.
SEO-продвижение карточек товар...
Маркетологи и опытные продавцы научились «вскрывать» формулу, анализируя выдачу и проводя эксперименты. Расскажем, как применять законы SEO для продви...
Пошаговая инструкция по настро...
Настраиваем добавление страниц в индекс Google посредством Indexing API.
Как продвигать свои товары на ...
Какие карточки товара «любит» Озон, по каким принципам их ранжирует, как получить трафик и увеличить продажи на этой площадке?
9 способов продвижения товаров...
В 2021 и 2022 году популярность маркетплейсов продолжает расти, что говорит о большом потенциале этого направления для бизнеса.
Создаем идеальную карточку тов...
Повышаем продажи за счет оформления карточек товаров и удерживаем клиентов.
Кто такие асессоры Яндекса и G...
Асессоры поисковой системы могут понизить ваш сайт? Как угодить асессорам Яндекса и Google?
Что такое семантическое ядро и...
Сбор семантического ядра (СЯ) — сложная и трудоемкая задача. Уже на этом, втором этапе продвижения сайта часто буксуют новички. Расскажем, что предста...
С чего начать продвижение сайта?
5 самых важных шагов при запуске продвижения своего сайта. Строим систему самостоятельно.
Добавляем микроразметку через GTM
Провели эксперимент с целью проверить возможность добавления микроразметки на URL через Google Tag Manager.
Гостевой доступ к Яндекс.Метрике
Как быстро предоставить гостевой доступ? Пошаговая инструкция из 5 действий.
Что такое лид-магнит?
Как с помощью этого инструмента можно уменьшить CPA и кратно повышаем конверсию привлекаемого трафика.
Поисковое пространство
Как работать с поисковым пространством и что входит в его оптимизацию? Работа с выдачей в целом.
Факторы ранжирования в Яндексе
Узнайте точную оценку важности факторов ранжирования, основанную на уникальной базе данных из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтах.
Полный чек-лист по SEO для СМИ
70+ пунктов чек-листа для роста органического трафика по событийным и устойчивым запросам, улучшения индексации и стимулирования UGC.
Полный чек-лист по мобильной в...
Какие есть нюансы при поисковой оптимизации мобильного сайта? Чек-лист: как улучшить позиции сайта в мобильной выдаче?
ТОП-5 методик, которые дают ре...
Какие работы по SEO потеряли актуальность, а какие приобрели её? ТОП-5 методик для кратного роста поискового трафика.
Алгоритм ранжирования «Королёв»
Разбираем новый алгоритм «Королёв» в Яндексе. Как запуск скажется на SEO и каково качество результатов по низкочастотным запросам?
Ключевые SEO-термины
Какие термины необходимо знать каждому SEO-специалисту и интернет-маркетологу? Базовый набор SEO-терминов с определениями.
5 плюсов перехода на HTTPS
Доля сайтов, которые используют HTTPS — неуклонно растёт. Поисковые системы уже сейчас распределяют значимую часть трафика именно на сайты с поддержко...
Баден-Баден от Яндекса
Как работает новый алгоритм Баден-Баден от Яндекса? Диагностика фильтров (запросозависимый, хостовый). Определение переоптимизированных тексто...
Вкусные хлебные крошки: SEO-ре...
Как правильно оформить хлебные крошки на сайте? Использование и оформление цепочки навигации для SEO: микроразметка, статический вес, индексация...
Алгоритмы ранжирования Яндекса
Какие алгоритмы были и сейчас действуют у поисковой системы Яндекс? От «Версия 7» 2007 года до «CS YATI», «Y2» и «Нейро» наших дней 2024. Основные вех...
Скрытие ссылок с помощью AJAX
Как можно осуществить скрытие внешних ссылок от индексации поисковыми системами Яндекс/Google? Разбор различных способов, реализация с помощью AJAX и JS.
Веб-аналитика и юзабилити. Час...
Какие отчеты и срезы в Яндекс.Метрике являются важными для маркетолога и SEO-специалиста? Осваиваем работу с Метрикой и анализ аудитории.
Как сделать 301-редирект?
Как правильно настроить работу .htaccess при использовании сервера Apache для осуществления 301-редиректа с одной страницы/раздела на другой?
Веб-аналитика и юзабилити
Как правильно настроить Яндекс.Метрику и Вебмастер для анализа трафика и показателей конверсии сайта?
ТОП кастомных отчетов в Метрике
Срезы в Яндекс.Метрике, которые позволяют быстро оценить поведенческие факторы проекта и самые важные для SEO показатели.
Персонализация результатов выдачи
Что такое персонализация / персонификация выдачи? Как её отключить и какие факторы анализируются поисковой системой?
CDN и SEO
Будьте внимательны при использовании CDN. Как повысить конверсию и не потерять трафик в вертикальном поиске (по картинкам и видео)?
SEO и разработка сайта
Рассмотрим базовые SEO-требования к документам, дизайну сайта, вёрстке, CSS-стилям, JS. Основные ошибки верстальщика и программиста, мешающие индексации.
Критерии качественного сайта
Сергей Юрков делиться списком основных критериев оценки качественного/спамного сайта с точки зрения асессоров Google.
Типы апдейтов поисковых систем
Какие типы апдейтов существуют в поисковых системах Яндекс и Google? Можно ли их классифицировать?
Непот-фильтр
Что такое Непот-фильтр в Яндексе и как проверить на него ссылку (ссылочную связь донор-акцептор)? Алгоритм проверки ссылки на Непот и определе...
Продвижение в регионах
Обзор всех региональных вариаций факторов ранжирования в поисковых системах. Классификация факторов. Рекомендации по работе оптимизатора.
Сила многословной семантики
Запросы какой длины являются наиболее часто задаваемыми в поисковую систему Яндекс? Как учитывать это при сборе семантики.
Минусинск
Яндекс запустил новый алгоритм «Минусинск» 15 мая 2015 года. Вечером. Но настоящие SEO-специалисты никогда не спят и созерцали весь процесс в динамике.
Кворум в Яндексе
Различные способы попадания документа в выдачу Яндекса без вхождения слов из запроса в текст и тексты входящих на него ссылок.
Символы Unicode для сайта и SEO
Собрана таблица основных кодов и специальных символов Unicode для нужд SEO и простого размещения информации на сайте, маркетплейсе, Авито.
Геозависимость поисковых запросов
Как проверить является запрос геозависимым или нет запрос в Яндексе? Какой код у какого города/региона?
Разбираем основные функции Excel без которых SEO-специалист как сам не свой. Пошаговое руководство с картинками.
Признаки спамного документа
На какие факторы опираются поисковые системы для идентификации спама (спамных документов) на сайте? Внутренние факторы спама/антиспама.
Новые санкции поисковых систем
Разбираем все имеющиеся санкции поисковых систем Яндекс и Google для сайтов и документов. Новые фильтры, их диагностика и снятие.
Основы работы с WordStat
Рассмотрим основные операторы и приёмы для грамотной работы со статистикой поисковых запросов WordStat от Яндекса.
Как закрыть сайт от индексации?
Как можно самостоятельно закрыть сайт от индексации с помощью файла robots.txt? Закрытие сайта и/или заданного раздела от индексации в Яндексе, Google...
Базовые SEO-требования к странице
Перечислим основные SEO-требования, которые обязательно должны быть соблюдены на каждой странице на сайте.
Как быстро вернуть сайт в ТОП?
Подробное руководство для SEO-оптимизаторов для самостоятельной диагностики проблемы выпадения сайта. Разбираются самые частые причины.
Два текстовых фильтра Яндекса
Статья изначально существовала как инструкция для внутреннего использования внутри сотрудников интернет-агентства «Пиксель Плюс».
Правильная оптимизация страницы
Какие обязательные требования мы предъявляем к странице, чтобы считать её идеально оптимизированной под запрос?
Канал про развитие бизнеса
от Дмитрия Севальнева
Канал про SEO‑продвижение
от Сергея Просветова
Получайте полезные письма
Присылаем экспертные исследования и кейсы по SEO и интернет-маркетингу, а также спецпредложения только для подписчиков!
