Данный вопрос — приоритетный!

Добрый день! Прошу помочь найти проблемы в структуре сайта и внутренней оптимизации — мы получаем крайне низкий объем трафика из поисковых систем. Сайт домен-скрыт.ru (не публикуйте домен пжлста), оптимизируется собственными силами, но по всей видимости допущены ошибки. У нас есть собственное понимание целевой семантики и страниц, которые должны соответствовать каждой из групп запросов.

Но по факту ситуация остается неудовлетворительной и пришло время для разбора ошибок и качественной работы специалиста. Нам нужен свежий взгляд SEO-специалиста на наш сайт, на структуру сайта и страницы в отдельности.

Основа сайта — это доска объявлений (каталог) с категориями (двух уровней) и регионами:

Регионы: 140 шт., категории: ~ 100 шт.

Если коротко, то моя идея заключалась в подаче трех видов ссылок каталога:

  1. http://домен-скрыт.ru/ad_cat/buldozery/ — просто категория. Бульдозеры продажа.
  2. http://домен-скрыт.ru/location/russia/ — просто регион. Объявления спецтехника Россия.
  3. http://домен-скрыт.ru/?ad_cat=buldozery&ad_brand=all&location=moscow_region — категория+регион (фильтр). Бульдозеры Москва.

По 3-му пункту индексе должны быть страницы результаты фильтра регион+категория. Итого 140*100=14 000 страниц, сформированных фильтром.

Все лишние параметры фильтра скрыты в файле robots.txt.

До этого изначально еще был в индексе параметр бренды (около 10-15 шт.), страниц было больше, но индексировалось это еще хуже. Бренды закрыл в robots.txt.

А также категории, регионы отдельно. Объявления. Контентные страницы еще, авторские тексты...

По факту проиндексировано сейчас 5000–8000 страниц, это число постоянно прыгает, то больше, то меньше. Трафик вообще смешной — менее 100 человек в день. Динамика топчется на месте.

Часть страниц каталога все же проиндексировано правильно и заходят из поисковиков по правильным фразам. Подают объявления, регистрируются и конверсия вроде неплохая. Могу предоставить доступы к статистике Метрика и Analytics.

Буду очень благодарен, если сможете оценить ситуацию с точки зрения SEO и дать рекомендации. Спасибо.


SEO для доски объявлений

Здравствуйте, Александр. Безусловно, на сайте достаточно много проблем и разобрать их все можно только в формате полноценного SEO-аудита, а не такого короткого жанра, как ответ на вопрос.

Тем не менее, укажем на основные ошибки проекта, которые необходимо устранить для сильного улучшения ситуации с индексацией в поисковых системах и более высокого ранжирования по целевым запросам.


Техническая составляющая и код

Как и по большинству проектов, особенно больших, мы рекомендуем начинать продвижение с проведения технического SEO-аудита. Основные проблемы, которые сразу бросаются в глаза:

  1. Неправильная индексация главной страницы и отсутствие сохраненной копии в Яндексе, что является следствием технической ошибки.

    Проблема с индексацией главной

  2. Общая грязнота кода. Только один из скриптов в <body> занимает более 283 000 символов без пробелов Это 70% всего исходного HTML-кода документа, который также огромен (более 440 КБ). Требуется выносить все подобные фрагменты в подключаемые файлы.

    Гигантский скрипт в коде

  3. Ошибки в составлении robots.txt: закрыто от индексации большое число URL, на которые ведут внутренние ссылки, что ведёт к потере статического веса, нет разделения на поисковые системы («Host:» учитывается только Яндексом).

  4. На примере главной: отсутствие <h1>, 29 вхождений <h2>, 25 тегов <h5>.

  5. Аналогичные проблемы и на прочих страницах, кажется, что продолжать можно довольно долго…


Контентная составляющая

Уникальность

Второй, не менее значимой проблемой, является текущая контентная составляющая. Как видно уже по сниппетам в выдаче Яндекса, по запросу [site:домен-скрыт.ru] у сайта:

  • Большое число дублей тегов, в том числе Title.
  • Крайне низкая доля уникального текста на очень схожих документах.
  • Имеются дубли документов, а также массовые орфографические ошибки в согласовании фраз в тексте и заголовках, скажем, «Дробилки Челябинск» и так далее.

Гигантский скрипт в коде

Объявления

Проект представляет собой доску объявлений, то есть, самый важный контент — сами объявления, их актуальность и удобство навигации.

В большом числе категорий по фильтрам вообще нет объявлений или находится только одно (наглядный пример представлен ниже). У самой карточки объявления может отсутствовать фотография, не ясен её статус (актуальность, дата размещения, дата обновления и так далее).

Фактический, асессор поисковой системы, с большой долей вероятности, оценит данный документ по запросу [бульдозеры москва] как «Релевантный–». Очевидно, что подобные страницы будут крайне редко попадать в зону видимости, при наличии ответов вида «Релевантный+» и «Полезный».

Слабо релевантный ответ

Аналогичные замечания можно сделать и для детальных страниц объявлений на доске. Имеются объявления по «0 рублей» (более 2 тысяч результатов по запросу ["Цена 0" site:домен-скрыт.ru]) и так далее.


Вывод и рекомендации

Для приведения проекта в порядок требуется:

  • Его значимая переработка с технической точки зрения.
  • Увеличение числа уникальных текстов и информации в разделах.
  • Полная переработка шаблонов Title и прочих зон документов (meta-данные, заголовки, текстовые мини-описания).
  • Привлечение непоискового трафика для формирования достаточного числа пользовательских объявлений, иначе, поисковые системы буду классифицировать проект как мало релевантный («Релевантный–»). Это, пожалуй, самая обстоятельная задача.
  • Модерация объявлений и увеличение их информативности.

Запуск новой доски объявлений, даже в выбранной вами узкой тематике (спецтехника), в условиях текущей конкуренции является нетривиальной задачей. Решение которой, требует и инвестиций и грамотного технического подхода. Удачи!


Работа в Пиксель Плюс
SEO-сервисы от Пиксель Плюс

Дата ответа:


Поделиться с друзьями
Последние вопросы из категории: Внутренняя оптимизация
Екатерина Павлова:
Что предпочесть: 1) создание страниц тегов вручную или 2) реализовать генерацию страниц, применив фильтр?
С точки зрения SEO, при равном количестве созданных страниц принципиальной разницы нет, но важно учесть ряд нюансов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Заворотний Вячеслав:
Сайт не молодой, хотим внести изменения в URL-адреса (переделать на латиницу). Чего нам ожидать: снижения трафика, потери позиций? Нужно ли настраивать 301-редирект?
Достаточно актуальный вопрос, особенно для возрастных сайтов и случаев, когда необходимо оптимизировать структуру URL-адресов. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Андрей Степанцев:
Сайту уже 1 год, но по-прежнему сохраняется слишком низкий показатель трафика из поисковых систем Яндекс и Google. В чем могут быть причины?
На видимость сайта в выдаче поисковых систем, помимо возраста, влияет достаточно много факторов, которые также стоит учитывать при проведении работ по оптимизации. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Дмитрий:
10 месяцев назад был запущен новый сайт pro-sni.ru (сонник). Постепенно начали идти заходы по НЧ-запросам, но уже через пару месяцев что-то случилось и сайт начал медленно падать.
При поиске причин снижения трафика из поисковиков и занимаемых сайтом позиций в органический выдачи мы рекомендуем подходить к анализу комплексно, чтобы учесть все факторы. Читать ответ полностью »
Дата ответа:
Задать свой вопрос #
Ваше имя:
E-mail:
Ваш вопрос:
Получать информацию о новых вопросах:
Прикрепить файл:
Максимальное количество файлов 30,
не более 5 МБ каждый

Задать свой вопрос
Получать информацию о новых вопросах
Максимальное количество файлов 30 (не более 5 МБ каждый)

Принципиально новые условия сотрудничества в SEO — зарабатываем только вместе!

Уникальный тариф «Оборот», где доход агентства больше не зависит от визитов и позиций вашего сайта, а привязан исключительно к росту оборота вашей компании.

Тариф, который хотели сделать многие, но реализовали только мы.

К тарифу «Оборот»